Для НЛМК важно сохранить позицию среди конкурентов, специализирующихся на холоднокатаной продукции. Главным специалистом предприятия Алексеем Едапиным, выступавшим на конференции «Сервисных металлоцентров РФ 2019», оценил рыночную ситуацию. С его слов за полугодие этого года показатели рыночной емкости составили 1,8 млн. т, в их числе 0,55 млн. т — продукция НЛМК. По предварительному прогнозу в этом году объемы рынка достигнут 3,595 млн. т.
Также Едапиным было отмечено, что в 2018 году сегментом было сокращено потребление холоднокатаной продукции на 8%. Несмотря на это, НЛМК, в отличие от многих конкурентов, удалось сохранить устойчивость позиций. Сокращение объемов потребляемой продукции возникло в результате перехода потребителей к прямой работе с изготовителями. Подобное спровоцировало рост in-house по переработке, а также сдвиги в структурах закупки относительно прокатной оцинкованной продукции.
По мнению Едапина наращивать конкурентоспособность можно, если увеличивать глубину при переработке металлопродукции.