В настоящий момент НЛМК направила все усилия на проектирование агрегатов, чтобы внедрить новую технологию, посредством которой будет осуществляться трамбование угольной шихты на Алтай-Коксе. По предварительным расчетам, благодаря проекту, представится возможность увеличить качественные показатели кокса. Что касается себестоимости, то она существенно снизится, так как будут использоваться дешевые марки коксующегося угля.
Внедрение технологии затронет 5 коксовую батарею с проектной мощностью в 1.1 млн. т/год, введенную в эксплуатацию в 2006 г и обеспечивающую производственные потребности на 25%. Проект также предполагает осуществление реконструкции. Для этого будет построена дополнительная угольная башня, в оснащении которой предусматриваются использование трамбовочных приспособлений, также установлены конвейерные линии и машины, осуществляющие подачу в печи спрессованного шихтового сырья.
По предварительным расчетам стоимость реализации проекта составляет 57 млн. евро. Реализация пуско-наладочных мероприятий запланирована на 2 половину следующего года.