В начале 2018 г. значительно вырос объем перевозимых черных металлов на железнодорожном транспорте. В сравнении с предыдущим годом рост составил около 10% и превысил 6,5 миллионов тонн.
Это произошло из-за увеличившихся объемов на перевозки внутри страны (около 25%). Показатели на экспорт остались на уровне прошлого года. В России в 4 раза увеличилась потребность предприятий в чугуне, вдвое в путевой решетка и на четверть в листовой стали.
Компании-поставщики рады растущему спросу на их продукцию и хотят расширять производство. В мае этого года три крупнейших контрагента в лице Минпромторга, Тульской области и ООО Тулачермет-Стали подписали соглашение о создании крупного литейно-прокатного комплекса с расчетной производительностью около 1,6 миллиона тонн проката ежегодно.
В Липецке Группой НЛМК начаты реконструкционные работы для машин по непрерывному литью заготовок. Это увеличит производительность на 8% в год. Помимо этого, в Нижнем Тагиле комбинат ЕВРАЗ увеличивает территорию поставок своей продукции. Они занялись экспортом железнодорожных колес в Словакию, подписав контракт с ZOS Trnava.
По словам НПК ОВК, сегодня растет спрос на товары, произведенные на внутреннем рынке. Поэтому можно прогнозировать рост объема перевозок черных металлов внутри страны, что влечет расширение производства у их производителей.