В Москве завершилась конференция на тему эксплуатации и ремонта вагонов, куда съехались специалисты в этой области со всей России. На встрече компания «Северсталь» показала новейшие материалы, предназначенные для производства вагонов, которые позволят сделать прорыв в данной отрасли.
Этими материалами оказались новые марки стали, обладающие более высокой прочностью и стойкостью к износу. Данное сырье позволит значительно уменьшить массу тары вагонов, а вот массу перевозимых грузов наоборот — увеличить. Такой подход приведет к увеличению доходов компаний.
Также на данной конференции были представлены интересные варианты биметаллов, состоящих из двух и более различных слоев металлов. Данный композиционный материал позволяет совмещать технологические характеристики продукта с эксплуатационными, что практически невозможно показать в одной отдельно взятой марке стали. Это позволит привнести еще и материальную выгоду в производство за счет меньшего использования дорогостоящего сырья.
Биметаллы, произведенные на ЧМК, имеют большую прочность сцепления слоев, за счет инновационного способа производства. Конечный продукт получают методом электрошлаковой наплавки, соединяющего основной и плакирующий слои металла. Отсутствие серы и неметаллических включений позволяет череповецкому металлу оставить далеко позади все зарубежные аналоги, что, несомненно, повысит спрос на металлургическом рынке и позволит вытеснить зарубежные.