Федеральная служба государственной статистики предоставила оценку октябрьских объемов на погрузку угля на РЖД в этом году, которая продемонстрировала снижение на 3% в сравнении с 2015 годом, в свою очередь Министерство энергетики предоставило свои данные, они составили 4.4%. Причина происходящего, вызвана недовозом угля, в свою очередь спровоцированного недостаточным количеством полувагонов. Не смотря на это, Министерством энергетики России представлены оптимистичные прогнозы, судя по которым стоит ожидать увеличение добычи угля к завершению года на 4.8% и рост экспорта — на 5,7%.
Также отмечается сокращение внутренних перевозок на уголь (15%), вызванных экспортными отправлениями, оказавшимися в приоритете в этом году (их рост составил 7%). Мировой рынок демонстрирует рост цен на данную продукцию, что провоцирует повышенную маржинальность на экспорт и способствует росту грузопотока в страны ЕС, Китай, Японию и Великобританию.
Китайским правительством отменены многие ограничения, вступившие в силу в марте и распространяющиеся на местные угольные шахты из-за увеличения стоимости угля и сокращением его добычи. В результате этого значительно сократилось внутреннее производство, при этом, импорт вырос на 18.5%.
Экспертами предположено, что нововведение не повлечет сокращение стоимости угля на 2017 год. По прогнозам в новом году восстановятся перевозки, благодаря сезонному сокращению транспортировке грузов строительного характера и балансировке полувагонов.