В Набережных Челнах состоялся координационный совет представителей Северстали и КАМАЗа, в результате которого была достигнута договоренность о реализации программы импортозамещения. Отныне детали рамы автомобилей КАМАЗ будут изготавливаться на российских производственных площадках. Первая опытная партия включает высокопрочные лонжероны, произведенные сервисным центром Череповецкого МК. В перспективе заданное направление планируется расширять.
Для оперативного решения насущных вопросов будет создан совет качества, основная деятельность которого будет заключаться в определении перспектив освоения новой продукции. Уже сегодня достигнута договоренность о замене высокопрочной марки стали 20ГЮТ на более перспективную — S550. Последняя характеризуется большей прочностью и штампуемостью. Использование новой марки стали позволит выпускать автомобили с превосходными эксплуатационными качествами.
По мнению Сергея Торопова, директора дивизиона Северсталь Российская сталь, тесное взаимодействие предприятий позволит повысить качество не только высокопрочной стали, но и пользующегося спросом автомобиля. Дальнейшие перспективы сотрудничества металлургических предприятий с автопромом будут рассмотрены рабочей группой при Минпромторге России. Обсуждение состоится во время Металл-Экспо 2015, запланированного на ноябрь месяц.