Согласно прогнозам введенные антидемпинговые пошлины США в отношении горячекатаной стали из России не повлекут каких-либо глобальных последствий для ее производителей. Причина тому – осуществление экспорта в США только при наличии выгодных условий, в противном случае местом реализации продукции служат другие рынки. Сравнивая показатели экспорта горячекатаного проката за первые шесть месяцев 2014 года, отмечается значительное увеличение объемов поставок. Это 14% экспортируемой продукции против 1% и 4% в 2013 и 2012 году соответственно. Благодаря сложившемуся на рынке США дефициту предложений российские производители смогли не только увеличить объем экспорта, но и реализовать прокат по более высокой цене.
Среди российских экспортеров самый крупный – Новолипецкий металлургический комбинат. Это 22% проката, поставляемого на рынок США. В сложившейся ситуации необходимо перераспределить эти объемы на рынки Юго-Восточной Азии, Ближнего востока или Южной Америки. Второй вариант – это увеличение продаж стальных слябов для прокатных компаний США. Что касается других российских производителей металлопроката, то здесь наблюдается минимальное или полное отсутствие функционирования на американском рынке. Так продажи Северстали составили не более 2%, а ОАО «ММК» и Металлоинвест, Evraz и вовсе не экспортировали свою продукцию в США. Дата введения антидемпинговых пошлин – 16 декабря 2014 года. Решение было принято на фоне санкций по отношению к России и вызвано событиями на территории Украины.