За 6 месяцев 2014 года по сети железных дорог ОАО «РЖД» проехало 56957 поездов от 6000 до 8050 тонн и 2298 поездов с весом больше 8050 тонн. Это число практически вдвое превышает этот же период 2013 года. Но и тут прогресс не заканчивается, за упомянутые 6 месяцев сформировано 14471 соединенных поездов, что добавляет 16,2% к уровню января-июня 2013 года.
Хотя железные дороги длинной больше 5 тыс. км еще требуют повышения весовой нормы, происходит стабильный рост объемов перевозки по направлению портовых городов. Именно этому ОАО «РЖД» уделяет особое внимание за прошедшие годы. За последние 10 лет средний вес поездов вырос на 500 тонн, что позволило основать постоянное движение поездов массой 8-9 тыс. тонн. В сравнении с 2013 годом количество выездов тяжеловесных поездов увеличилось на 20% и сейчас в графике состоит более 200 расписаний.
Одним из способов увеличения провозной способности полигонов является сцепление грузовых поездов. Происходит соединение составов и локомотивов, что позволяет увеличить перевозимый объем. Инновационные технологии позволяют увеличить осевую нагрузку вагонов до 25 тонн, притом, что в настоящее время осевая нагрузка вагонов составляет 23.5 тонн. Эта технология помогла увеличить средний вес поезда, а также дала возможность для повышения перевозимого объема, что позволяет сэкономить на вложениях в инфраструктуру. На данный момент в сети ОАО «РЖД» используется больше 6 тыс. таких грузовых вагонов.