(495) 724-77-58

(495) 796-85-40

8 (800) 775-28-57

(495) 724-77-58

(495) 796-85-40

Цинкование в короткие сроки качественно и надёжно

8 (800) 350-85-30

бесплатный звонок

Главная | Новости | Почему в России сокращается производство автомобилей и сельхозмашин?

Почему в России сокращается производство автомобилей и сельхозмашин?

По подведению итогов работы автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в первом полугодии 2014года был проведен Круглый стол. Участие в нем приняли некоммерческая организация «Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств», а также представители НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ». С ключевым докладом выступил заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг» Александр Ковригин. Он познакомил слушателей с итогами работы и рассказал, какие прогнозируют результаты до конца текущего года.

В этом полугодии резко сократился выпуск автобусов российских марок, а также грузовых автомобилей отечественных и иностранных брендов. Но, производство иностранных легковых автомобилей немного возросло. Из-за снижения спроса на грузовые автомобили производство их сократилось почти на 9,6%. но остался стабильным спрос на среднетоннажные грузовики, из-за их многофункционального применения.

Особенно популярны модели КамАЗов и МАЗов из-за их дешевизны по сравнению с импортными тягачами этого же класса. Экспорт легковушек очень мал. И в основном это б/у автомобили в страны СНГ. Сократилось производство и сельскохозяйственной техники. Это связано с постепенным обнулением пошлин на импортную технику и комплектующие в соответствии с планом вступления России в ВТО и конкуренцией мировых производителей. Необходимо на данном этапе разработать и принять стратегию для развития сельскохозяйственного и автомобильного машиностроения.

Навести порядок в сфере импорта комплектующих и строго контролировать, чтобы иностранные компании четко соблюдали режим промышленной сборки. Стимулировать продажи отечественных автомобилей за счет утилизации старых транспортных средств.

Читайте также

Индия пока не будет пересматривать экспортные пошлины на стальную продукцию

Недавно от министерства финансов Индии поступило сообщение, что страна не планирует менять пошлины на экспорт металла. Это обусловлено желанием сохранить прежние цены внутри страны и сократить расходы государства. В мае 2022 года правительство ввело пошлины в размере 15%, благодаря этому покрылась большая часть расходов на экспорт. Но при этом внешние продажи значительно сократились.

В первой половине года экспорт в Индии сократился почти в половину, эксперты сравнивали показатели с предыдущим годом. То есть, экспорт сократился с 11 миллионов до 5 миллионов тонн. Также заводы Индии сократили экспорт полуфабрикатов, хотя на них пошлина не распространяется.

Благодаря таким шагам, Индия сохраняет бюджет страны и держит приемлемые цены на металлопродукцию. Но стоит отметить, что цены на оцинкованную сталь и цемент достаточно высоки, что затруднит достижение важной цели страны — строительство инфраструктурных объектов. Но государство активно работает над этим и уже летом цена на сталь пошла вниз.

Становится холоднее

Служба аналитики «Металлоснабжение и сбыт» занимается изучением температуры рынка с помощью экспертных опросов. Аналитика проводится ежедневно, что позволяет оценить масштабы проблем и как с ней бороться. Сейчас рынок стальной продукции идет на спад. Это продолжается уже в течение двух месяцев, отметка индекса находится ниже средней.

Эксперты сделали вывод, что спад идет с одинаковой скоростью, резких скачков не наблюдается. Именно из-за таких тенденций производители тоже постепенно снижают цены на стальную продукцию.

Покупательская активность низкая, потому что сейчас есть большие запасы на складах. Нет смысла покупать продукцию в больших объемах, так как в наличии ее достаточно. Специалисты сделали прогноз, что арматура будет дешеветь с прежней скоростью, пока складские остатки не станут подходить к минимуму.

Многие поставщики говорят об неутешительных прогнозах на покупательскую активность. Но стоит отметить, что все происходит плавно, без скачков. «Холод» на рынке — это временное явление, но заводам не нужно бездействовать, можно перейти на производство новой актуальной продукции.

Разработана ультразвуковая очистка циркониевых труб

Очистка циркониевых труб — важная задача в работе металлургов. Волгоградский и Чепецкий завод недавно подписали договор об изготовлении новых установок для очищения труб из циркония. Чепецкий завод — это первый и единственный в России, который занимается производством циркония, на него приходится около 20% проката в мире.

Завод акцентирует внимание на изготовлении оболочек, которые в дальнейшем используются для атомного реактора. Важно уметь правильно и безопасно очищать оболочки. Сейчас это делается ручным способом и с применением опасных веществ. Кислоты опасны не только для человека, но и для самих изделий, трубы на выходе могут иметь разный размер. Такая оплошность не допускается, особенно для ядерного топлива.

Около двух лет проводились исследования и испытания над ультразвуковой очисткой труб. В 2021 разработка одобрена и даже был получен патент. Стоимость разработки достигает почти 200 миллионов рублей. Заводы уже начали проектировать будущие установки, так как сейчас важно полностью отказаться от вредных и опасных кислот.

Резко меняется механизм госзакупок по гособоронзаказу

Сейчас тендеры по госзакупкам меняют своё направление, об этом рассказал Андрей Павлов (директор компании). Он объяснил это на очередном выступлении в рамках конференции «Медь, латунь и бронза». Изменения в основном затрагивают заводы ОПК, заводы имеют возможность закупок напрямую у производителей и дилеров. Раньше все компании имели свои регламенты по закупкам, но сегодня все меняется.

Чтобы заводам ОПК осуществить закупку, необходимо было подготовить тендер, месяц ждать его проведения и ожидать итоги. К этому времени прибавляется срок изготовления продукции и период доставки. Если действовать строго по регламенту, то заказная продукция будет на предприятиях в лучшем случае через пол года. Государство в условиях нынешнего положения меняет регламент и заводы получают продукцию в течение месяца.

Изначально регламенты вводились, чтобы обезопасить предприятия от коррупции. Но сейчас важно быстро отдавать заказы и не скрывать сроки от государства. Раньше 90% заказов цветного проката осуществлялись только через тендер, но сейчас сроки меняются и госзаказы отдаются в первую очередь.