По подведению итогов работы автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в первом полугодии 2014года был проведен Круглый стол. Участие в нем приняли некоммерческая организация «Национальная саморегулируемая организация переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств», а также представители НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ». С ключевым докладом выступил заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг» Александр Ковригин. Он познакомил слушателей с итогами работы и рассказал, какие прогнозируют результаты до конца текущего года.
В этом полугодии резко сократился выпуск автобусов российских марок, а также грузовых автомобилей отечественных и иностранных брендов. Но, производство иностранных легковых автомобилей немного возросло. Из-за снижения спроса на грузовые автомобили производство их сократилось почти на 9,6%. но остался стабильным спрос на среднетоннажные грузовики, из-за их многофункционального применения.
Особенно популярны модели КамАЗов и МАЗов из-за их дешевизны по сравнению с импортными тягачами этого же класса. Экспорт легковушек очень мал. И в основном это б/у автомобили в страны СНГ. Сократилось производство и сельскохозяйственной техники. Это связано с постепенным обнулением пошлин на импортную технику и комплектующие в соответствии с планом вступления России в ВТО и конкуренцией мировых производителей. Необходимо на данном этапе разработать и принять стратегию для развития сельскохозяйственного и автомобильного машиностроения.
Навести порядок в сфере импорта комплектующих и строго контролировать, чтобы иностранные компании четко соблюдали режим промышленной сборки. Стимулировать продажи отечественных автомобилей за счет утилизации старых транспортных средств.