(495) 724-77-58

(495) 796-85-40

8 (800) 775-28-57

(495) 724-77-58

(495) 796-85-40

Цинкование в короткие сроки качественно и надёжно

8 (800) 350-85-30

бесплатный звонок

Главная | Новости | Разрушительная сила коррозии

Разрушительная сила коррозии

Коррозии подвержены не только металлы, но и другие материалы. Примером тому могу послужить разрушающиеся под воздействием кислотных дождей архитектурные сооружения и памятники из мрамора и известняка, железобетонные фундаменты, «атакуемые» грунтовыми водами, содержащими соли, кислоты и щелочи, и пр.

Своим названием данный процесс обязан латинскому «corrosio», что означает разъедание. Причем именно в результате химического воздействия окружающей среды. Разрушение материалов и конструкций вследствие физического воздействия называется иначе и известно как эрозия, износ или истирание.

Так что, коррозия – явление довольно распространенное. Что касается металлов, то коррозируют из них многие, но так называемая ржавчина разъедает только железосодержащие сплавы. И именно черные металлы – сталь и чугун — на сегодняшний день являются конструктивными материалами, востребованными во многих отраслях. Они широко используются в строительстве и машиностроении. Их используют при возведении зданий, строительстве мостов и прочих технических сооружений, производстве промышленного оборудования, в судостроении и пр.

С коррозией металла, а именно с ржавчиной, нам довольно часто приходится сталкиваться в повседневной жизни, и, поверьте, это, пусть и неприятные, но мелочи. В мировом же масштабе потери металла от коррозии составляют до 30% от его годового производства. При этом 10% съедается ржавчиной безвозвратно. Если брать конкретные страны, то, например, в 2004 году Америка понесла убытки от коррозии металла в размере 3.1% от ВВП, что в общей сумме составило приблизительно 276 млрд. дол., Англия потеряла 30 млрд. ф. ст., а Германия – что-то около 63 млрд. дол.

Впрочем, ущерб, наносимый коррозией, не ограничивается только потерями самого металла. Выходит из строя дорогостоящее оборудование, происходит утечка воды, газа, нефти, создаются аварийные ситуации, влекущие простои производства, приостановление транспортных сообщений, ржавчина, попадающая в продукцию, снижает ее качество и т.д. и т.п.

Есть и еще одна неприятная закономерность, связанная с коррозией металлов. Загрязняя окружающую среду продуктами своей жизнедеятельности, Человек способствует увеличению ее коррозионности, а мстительная коррозия в ответ наносит сокрушительный удар по экологии. Это выражается в отходах металлургической промышленности, направленной на производство новых изделий и конструкций взамен утраченных, в истощении природных запасов железа, огромных энергетических затратах и большом расходовании водных ресурсов.

Вот такая тревожная картина вырисовывается в общем. Из вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что все элементы металлических конструкций нуждаются в надежной защите от разрушительной коррозии. И решением данной проблемы может стать цинкование.

Читайте также

Северский трубный завод добился получения комплексного экологического разрешения (КЭР)

Северский трубный завод (СТЗ), крупнейшая производственная компания ТМК на Урале, успешно преодолел сложный и многоэтапный процесс получения КЭР. Это событие, ставшее одним из первых подобных случаев среди предприятий ТМК на Урале, стало результатом двухлетней напряженной работы.

Получение КЭР — это не просто формальность, а свидетельство приверженности СТЗ принципам устойчивого развития и ответственного отношения к окружающей среде. Разрешение, полученное впервые в истории завода, устанавливает жесткие нормативы выброса вредных веществ в атмосферу, а также нормативы образования, использования и размещения производственных отходов. Процесс получения экологического разрешения был масштабным и комплексным, вовлек практически все подразделения СТЗ. Специалисты предприятия тесно взаимодействовали с сотрудниками ЦЛАТИ.

Чтобы оценить соответствие предприятия всем действующим экологическим нормам, завод провел инвентаризацию источников отходов и выбросов, оценку их объемов, а также определение химического состава и потенциального воздействия его на окружающую среду. КЭР обязывает завод неукоснительно следовать всем технологическим нормам выбросов (ТНВ).

В ОЭМК увеличена эффективность работы штабелера

Сотрудники Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК), входящего в холдинг «Металлоинвест», успешно отремонтировали автоматический высотный штабелер, который используют в сортопрокатном отделе №1. Этот проект обошелся приблизительно в 80 миллионов рублей. Капитальный ремонт привел к значительному повышению эффективности работы оборудования и оптимизации всего логистического процесса на складе металлопродукции.

Главным достижением стало существенное повышение точности позиционирования. Старые аналоговые системы были заменены на современные цифровые. Это позволило сократить время, необходимое для установки штабелера в заданные координаты. Один пролет склада вмещает около 1 200 пакетов металлопродукции весом до 10 тонн. Такое улучшение имеет прямое влияние на производительность, позволяя обрабатывать больший объем грузов за меньшее время.

Модернизация коснулась всех основных компонентов. Были установлены новейшие приводы, обеспечивающие плавное и точное перемещение грузов. Более 5 километров устаревших кабелей были заменены на современные. Это обеспечивает существенно большую скорость передачи данных и повышенную устойчивость к помехам.

Завершена реконструкция производства листопроката на Ашинском метзаводе

На Ашинском метзаводе завершена масштабная реконструкция производства листового проката. Речь идет о базовом инжиниринге, который представляет собой основу для последующего детального проектирования и строительства модернизированного прокатного стана «2800». Завершен данный этап подписанием протокола приемки между Ашинским метзаводом и китайской компанией, вторым по величине машиностроительным гигантом КНР. Этот протокол позволяет перейти к разработке подробных чертежей и прохождению обязательной экспертизы проекта.

Участие в разработке базового инжиниринга приняли более 40 высококвалифицированных специалистов со стороны китайских партнеров. В их числе были проектировщики из престижного Китайского Северо-восточного национального института. Стоит отметить, что сотрудничество проходило в интенсивном режиме видеоконференцсвязи (ВКС) на протяжении нескольких месяцев. В результате этой напряженной работы было создано свыше 190 чертежей, охватывающих все аспекты производства.

Параллельно с завершением базового инжиниринга, Ашинский метзавод подписал два отдельных контракта на поставку в третьем квартале 2025 года валков для действующих станков. Этот шаг направлен на предварительную проверку надежности китайского оборудования.

На производстве сложных марок стали ЧерМК устанавливают новейшее оборудование

Компания «Северсталь» активно развивает свои производственные мощности, внедряя новое оснащение. В рамках этого процесса на комбинате ЧерМК (Череповецком меткомбинате) стартовал проект по внедрению новейшей системы инжекции сырья в уже действующее оборудование доводки металла (УДМ). Этот шаг направлен на значительное улучшение качества производимой стали и соответствие современным требованиям рынка.

Основная цель новой системы заключается в снижении содержания серы в материале до ультранизких уровней. Это особенно важно для изготовления важных заказов, таких как компоненты для энергетической отрасли, где высокие требования к качеству металла являются нормой. Реализация проектных мероприятий на ЧерМК помогает организации успешно справляться с растущими требованиями клиентов.

Новая установка позволяет подавать флюидизированную известь через форму непосредственно в стальковш оборудования доводки сырья. Инновационность этого подхода состоит в интеграции системы инжекции с уже установленной УДМ системой продувки материала аргоном. Это значительно повышает эффективность процесса, не нарушая технологический процесс. Умелый выбор места для установки новой системы исключает необходимость вносить изменения в уже отлаженные процессы. По плану запуск нового оборудования приходится на начало 2025 года.