В рамках совещательного процесса была подчеркнута необходимость дальнейшей синхронизации инвестирования и работы портов и железной дороги. К этому обязывает существенный рост грузопотоков за границу.
Участники совещательного процесса наметили перспективы разработки цифровых двойников (digital twin) — виртуальных копий физических объектов. Цифровые двойники, являющиеся частью концепции 4-й промышленной революции, позволяют эффективно управлять бизнесом, производством, разными отраслями промышленности.
Заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило, начальник ЦФТО, поведал, что разрабатывается специальная цифровая модель, отображающая всю динамику инфраструктуры ж/д. Она позволяет контролировать ряд проблем, характерных при транспортировке товарно-материальных ценностей до портов.
Алексей Шило рассказал о том, как важно формировать требования относительно специализированных портовых терминалов. Использование этих терминалов приводит к хорошим результатам, в которых заинтересованы все участники транспортировочного процесса.
Алексей Шило также рассказал о том, что уголь на неспециализированных терминалах выгружается грейферным способом, ведущим к повреждению 14% грузового ж/д состава и простою, а также скоплению вагонов. Из-за этого операторы подвижного состава поднимают цены на свои услуги. Из-за простоя вагонов также страдают остальные участники транспортировочного процесса, которые подвергаются ограничению в погрузке со стороны РЖД.